Новости

Итоги социально-экономического развития Абдулинского городского округа за пять месяцев текущего года

28 июня 2016 | 14:27

Насейкин Владимир Васильевич Насейкин Владимир Васильевич Глава муниципального образования

Сегодня мы подводим итоги социально-экономического развития Абдулинского городского округа за пять месяцев текущего года, которые являются общим результатом работы администрации, депутатского корпуса, трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, представителей малого и среднего бизнеса и всех без исключения жителей абдулинской земли.
24 июня 2015 года Законодательным собранием принят Закон Оренбургской области «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области».
Тем самым открыта новая страница в летописи Абдулинского района: произошло объединение муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Абдулинский район, и образование нового муниципального образования - Абдулинский городской округ.
Первая половина 2016 года прошла в рамках подготовки и проведения мероприятий, посвященных 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, участию в общефедеральном предварительном голосовании по определению достойных кандидатур для выдвижения их в депутаты Государственной Думы от Оренбургской области и в депутаты областного парламента.
Необходимо отметить, что преобразование повлекло за собой изменение всех существенных показателей жизнедеятельности района. Изменения затронули как управленческую структуру, так и экономическую основу местного самоуправления.
Бюджет
Грамотное обеспечение бюджетного процесса является одним из главных показателей эффективности работы главы муниципального образования и администрации в целом.
Это прежде всего эффективная бюджетная политика, приоритетным направлением которой является переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов местного самоуправления. Бюджет на 2016 год сформирован в программно-целевом формате, объем расходов бюджета в рамках программ составляет более 94,8%.
В процессе исполнения бюджета в 2016 году в главный документ муниципального образования было внесено 2 изменения в связи с уточнением плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, финансированием социально-значимых мероприятий, перераспределением бюджетных ассигнований на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств, получением безвозмездных поступлений.
В результате основные бюджетные показатели сложились следующим образом:
- в бюджет муниципального образования поступило всего доходов 172,9 млн. рублей при плане 183,0 млн. рублей, что составляет 94,5 % к утвержденным плановым назначениям текущего периода.
По собственным доходам ситуация сложилась следующим образом:
- при плане, исчисленном от налогооблагаемой базы, в 195,1 млн. рублей поступило 63,0 млн.руб.
По неналоговым доходам исполнение составило 6,5 млн.рублей, (90,2% к плановым назначениям текущего периода).
На территории муниципального образования имеются резервы за счет сокращения недоимки, как по налоговым, так и по неналоговым доходам. Сумма недоимки по налоговым и неналоговым доходам в бюджет округа составляет 17,8 млн.рублей, в том числе по налоговым доходам 12,8 млн.рублей и 4,9 млн.рублей по неналоговым доходам.
Наибольший удельный вес в структуре недоимки по налоговым доходам занимает недоимка по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения 41,5 % или 5,3 млн.рублей, единому налогу на вмененный доход 38,7 % или 5,0 млн.рублей, по неналоговым доходам это арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена 83,7 % или 4,1 млн.рублей.
Будет продолжена работа по сокращению недоимки, а именно активизирована работа межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов, сокращению убыточных предприятий. Планируется также создать комиссию по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Главной задачей, которая решалась в процессе исполнения бюджета, было и есть эффективное использование бюджетных средств.
Расходы бюджета муниципального образования за отчетный период составили 167,2 млн. или 87,3 % от плана по причине недополучения поступлений в доходную часть бюджета. Из них на общегосударственные вопросы - 20,6 млн. рублей, образование -105,4 млн.рублей, социальную политику -8,4 млн.рублей, жилищно-коммунальное хозяйство -8,4 млн. рублей, дорожное хозяйство -4 млн.рублей, культуру - 10,7 млн. рублей.
Прогнозный объем расходов на финансирование социально-значимых мероприятий, выделенных из областного бюджета, составляет 2,7 млн. руб. Это ремонт сельского клуба с.Николькино на сумму 500 тыс.руб., приобретение спортивного инвентаря и формы для МАУ «Олимп» на сумму 450,4 тыс. руб., приобретение и монтаж хоккейного корта по ул.Соловьиной 600,0 тыс.рублей, благоустройство территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» на сумму 1198,1 тыс.рублей.
В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 31.12.2015 № 37 «О правопреемстве муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области» принята кредиторская задолженность в сумме 66,4 млн.рублей, на сегодняшний день данная кредиторская задолженность погашена на 32,7 млн.рублей и составляет 33,7 млн.рублей.
Одной из основ формирования доходной части бюджета муниципального образования является сбор арендных платежей за использование земельных участков, находящихся в государственной (до разграничения) или муниципальной собственности. В этом направлении Комитетом имущественных и земельных отношений администрации постоянно ведется мониторинг реестра арендаторов земельных участков, ведется работа по ликвидации задолженности по арендной плате, невозможной к взысканию, проводится инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения, проводится муниципальный земельный контроль.
Для реализации полноценных договорных отношений с землепользователями, повышения эффективности использования земли, проведения разграничения государственной собственности на землю постановлением в мае текущего года утверждена муниципальная программа «Управление земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на 2016-2020 годы».
Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом также обеспечивает поступление неналоговых доходов в местный бюджет.
Экономика
Промышленная составляющая экономики муниципального образования всегда занимала лидирующие позиции в общем объеме муниципального валового продукта.
Промышленную основу, как и раньше, составляют 15 основных предприятий различных организационно-правовых форм собственности. К крупным предприятиям относятся ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш», ООО «Центр Ремонта Вагонов Абдулино», основным видом деятельности которых являются ремонт транспортных средств и оборудования. Остальные предприятия – средние и малые, но имеющие высокий удельный вес в общем объеме производства.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам экономической деятельности в январе–мае 2016 года составил 239,2 млн.руб., что в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2015г. составляет 221,67 млн.руб. или 54,3 % (в фактических отпускных ценах- 58,64%).
В структуре по видам деятельности:
обрабатывающие производства составили – 150,27 млн.рублей, что в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2015г. составляет 138,55 млн.руб. или 42,1% (в фактических ценах-45,6%) и занимают 62,82% объема отгруженных товаров собственного производства ( в фактически отпускных ценах).
по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 88,94 млн. рублей, что в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2015г. составляет 83,12 млн.руб. или 105,8% (в фактических ценах-113,15%) и занимают 37,18% объема отгруженных товаров собственного производства.
Значительный удельный вес в объеме производства пищевых продуктов имеет ООО «Спектр»- 40,23%. По сравнению с прошлым годом объемы уменьшились на 41,32%, в связи с остановкой с мая 2015 года гречневого цеха. В целях совершенствования производства, повышения технико-экономического уровня, начиная с мая 2015 года на предприятии осуществляется реконструкция основного производства (гречневого цеха). Реконструкция осуществляется по комплексному проекту с целью увеличения производственных мощностей, улучшения качества продукции без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий труда и охраны окружающей среды.
Удельный вес в объеме производства пищевых продуктов, включая напитки: ООО «БИК»- 27,04%, объемы увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 174,63%.; ООО «Абдулинский торговый центр»-13,65%, объемы увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 114,67%.; ОАО «Молкомбинат Абдулинский» - 3,26%. На данный момент предприятием ведется активная работа с главами районных и сельских поселений Матвеевского и Асекеевского районов, а также Абдулинским городским округом по оказанию содействия в переходе производителей молока к сотрудничеству с Абдулинским молкомбинатом.
Возобновляются экономические связи с контрагентами. Запущена программа по модернизации имеющихся линий по переработке молока и выпуска готовой продукции. Закуплено новое оборудование для производства молочной продукции, производственные цеха проходят стадию капитального и косметического ремонта. Открывается магазин розничной торговли, ведется разработка нескольких продуктовых линеек для различной целевой аудитории.
Ремонтом транспортных средств и оборудования на территории городского округа занимаются ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» и ООО «Центр ремонта вагонов Абдулино». Основными направлениями деятельности предприятий является обеспечение потребностей ОАО «РЖД» в специальном подвижном составе, его ремонте и модернизации, связанной с обеспечением безопасности движения и повышением устойчивости работы железнодорожного транспорта. Общий объем производства этих предприятий составил 34,39% к соответствующему периоду прошлого года.
Объем произведенной продукции ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» и реализованной за январь-май 2016 года при плане 80,406 млн.руб., фактически составил 22,612 млн.руб. или 28,1%. Основной причиной невыполнения плана является отсутствие на конец квартала подписанных договоров. Развитие производства возможно за счет проведения организационно-технических мероприятий, технического перевооружения, внедрения новых технологий, повышения качества производимого ремонта.
Целлюлозно-бумажное производство, издательскую и полиграфическую деятельность представляет Абдулинский филиал «Редакция газеты «Абдулинские просторы» ГУП РИА «Оренбуржье».
Среднемесячная заработная плата на одного работника в промышленности за отчетный период 2016 год составила 24 670,23 рублей. В сравнении с прошлым годом заработная плата увеличилась на 11,7%.
Потребительский рынок муниципального образования Абдулинский городской округ всегда отличался стабильностью, высоким уровнем товарной насыщенности. Основные задачи развития потребительского рынка включают в себя наращивание объемов реализации потребительских товаров, обеспечение насыщенности торговой сети продовольственными и непродовольственными товарами.
Оборот розничной торговли за январь-май 2016 года составил 703 млн. 755 тыс. рублей, что на 6,4% выше уровня 2015 года. Основная доля товарооборота приходится на реализацию продовольственных товаров- 52,7%, на долю непродовольственных товаров -47,3%.
Источниками формирования розничного товарооборота являются крупные и средние предприятия – 1,6% (363,007 млн. руб.), субъекты малого предпринимательства – 42,0% (295,687 млн. руб.), а также розничный рынок – 6,4% (45,062 млн. руб.).
Оборот общественного питания за январь-май 2016 года составил 23,455 млн. руб. или 95,8% к аналогичному периоду прошлого года. В структуре оборота общественного питания объем крупных и средних предприятий составляет 40,3%, индивидуальных предпринимателей – 40,0%, микропредприятий – 19,7%.
В марте текущего года утверждена муниципальная программа «Экономическое развитие муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области» на 2016 год и на перспективу до 2020 года, в которой предусмотрены меры поддержки начинающих предпринимателей при открытии собственного дела, на предоставление субсидий торговым организациям на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально-значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Абдулинского городского округа.
Сельское хозяйство является важнейшим сегментом экономики городского округа, причем этот сегмент требует огромного внимания, финансовых средств, грамотных управленческих решений, серьезной поддержки сельхозтоваропроизводителей специалистами администрации и, прежде всего, управления сельского хозяйства.
К сожалению, на протяжении последних четырех лет сельскохозяйственные угодья подвергаются сильнейшей засухе. Не стал исключением и 2015 год. Ситуация в 2016 году складывается следующим образом.
Растениеводство:
Посеяно озимых в 2015 году под урожай 2016 года - 9,1 тыс. га, с зимовки вышли в удовлетворительном состоянии, проведена подкормка озимых минеральными удобрениями – 3,0 тыс. га.
Посевная площадь по Абдулинскому округу составила 62,4 тыс.га. Из общей посевной площади зерновые и зернобобовые составили 48,3 тыс. га., пшеница 21,9 тыс.га. Проведена обработка посевов гербицидами – на 5,2 тыс. га.
Механизация
К началу весенне-полевых работ хозяйствами округа приобретено 511 тонн дизельного топлива, что составляет 64% от потребности, бензина – 25 тонн, 36% от потребности, дизельного масла – 38 тонн, 95% от потребности. На 01.06.2016 года в хозяйствах округа имеются в наличии: 200 тонн дизельного топлива, 12,5 тонн бензина, 20 тонн дизельного масла.
В хозяйствах округа отремонтированы: 52 трактора, 56 сеялок, 33 культиватора. Техника и оборудование подготовлены своевременно.
С начала года хозяйствами округа приобретены: 5 тракторов (3 трактора зарубежного производства, 2 отечественного производства), 5 сеялок (1 посевной комплекс, 4 пропашные сеялки), 4 дисковые бороны, 1 пружинная борона, 2 опрыскивателя.
Животноводство
Поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях составляет 1663 головы (в т.ч. коров – 828 голов).
Валовое производство молока с начала года составило– 697,7 тонн.
Получено телят с начало года – 502 головы, в т. ч. от коров-487 голов.
В настоящее время ведется строительство откормочной площадки на 300 голов грантополучателем КФХ Суздалевым В.В. по программе «Семейная животноводческая ферма».
Проведена работа с руководством ПАО «Молкомбинат Абдулинский» по организации закупа молока у ЛПХ в Нижнекурмейской, Артемьевской сельских территориях.
Сельское хозяйство городского округа должно выбрать путь интенсификации (т.е. увеличение материальных и трудовых затрат на единицу земельной площади с целью повышения выхода сельскохозяйственной продукции с каждого гектара, улучшения ее качества, роста производительности труда, снижения себестоимости единицы продукции) - это задача которую поставили перед нами Президент Российской Федерации и Губернатор Оренбургской области.
Капитальное строительство и коммунальное хозяйство
Одной из проблем городского округа была и остается задача по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. В настоящее время ведется строительство 44-х квартирного 3-х этажного дома по этой программе, имеются трудности с подрядчиком. Но, несмотря на это, планируется сдача объекта на 01.07.2016г. В апреле предоставлены 2 земельных участка для строительства двух 27-кв. домов в рамках данной программы.
Заключено 14 муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений детям- сиротам.
С начала года в Абдулинском городском округе по программе «Сельский дом» заключено 5 договоров. Введены в эксплуатацию 2 дома.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» поддержку получили 2 семьи (с. Абдрахманово, с. Артемьевка). Строительство домов ведется, ввод жилья запланирован на 20 декабря 2016 года. По этой же программе ведется газификация пос. Венера (новый микрорайон). Ввод объекта в эксплуатацию планируется на 31.10.2016 года.
Подготовлена проектно-сметная документация по переводу на газовое отопление школы и столовой с. Новоякупово. Данные объекты включены в программу «Модернизация коммунальной инфраструктуры». Ввод в эксплуатацию планируется на 01.10.2016 года.
Ведется подготовка проектно-сметной документации для водоснабжения пос. Венера (новый микрорайон). Запланировано включение данного объекта в программу «Устойчивое развитие сельских территорий» на 2017 год.
Подготовлена и передана в ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» проектно-сметная документация для газификации новых микрорайонов жилой застройки по пос. Бактак. Строительство запланировано на 2016 год.
Направлены заявки в ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» на газификацию улиц г.Абдулино на 2017 год (ул. Спортивная, Загородная, часть ул. Северная).
Подходит к завершению проектирование документации по установке модульно-блочных котельных по ул. Коммунистическая, Школьная. Объекты будут включены в программу «Модернизация коммунальной инфраструктуры» на 2017-2018 гг.
Большое внимание в округе уделяется содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог. В мае 2016 года проведен аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию, текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования, а также благоустройству территорий муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
Большое внимание уделяется стабильности и надёжности работы жилищно-коммунального хозяйства Абдулинского городского округа и предоставлению качественных жилищно-коммунальных услуг. Подготовлена техническая документация на проведение капитального ремонта Радовского водозабора, на проведение замены трафактора на комплексе очистных сооружений Продолжается работа по ремонту водопровода в с.Чеганлы.
Образование
Важнейшими показателями эффективности нашей работы являются социально-экономическое положение населения и развитие социальной инфраструктуры.
Одним из главных условий устойчивого развития является активная работа на будущее. Ключевое значение в этой работе имеет интеллектуальный и профессиональный потенциал общества и особенно молодежи. Решающую роль в его формировании играет система образования.
Функционирование и развитие системы образования Абдулинского городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом на основе Муниципальной программы «Развитие системы образования МО Абдулинский городской округ Оренбургской области» на 2016–2020 годы и направлена на обеспечение доступности современного качественного образования для каждого ребенка независимо от места его проживания, состояния здоровья, социального положения семьи.
Сеть образовательных организаций в округе представлена: - общеобразовательных школ – 15 , в них учащихся – 3104 чел.,
- дошкольных образовательных организаций (ДОО) – 9, в них детей – 1170 чел.
- общеобразовательных организаций, предоставляющих дошкольное образование – 3, в них детей – 149 чел.,
- организаций дополнительного образования детей (ОДОд) – 2, в них воспитанников – 1228 чел.
В 2015-2016 учебном году на 1 школу приходится учащихся 207 чел., на 1 класс – 16 учащихся.
Ежедневно осуществляется подвоз 245 учащихся из 28 населенных пунктов в 9 школ. Количество автобусов, осуществляющих подвоз учащихся в школы – 15, из них оборудованы тахографами и Глонасс - 15.
Педагогические кадры
- воспитателей ДОО – 64 чел., из них с высшим образованием – 31 чел. (48,4%),
- учителей школ – 255 чел., из них с высшим образованием – 215 чел. (84,3%),
- педагогов ОДОд – 14 чел., из них с высшим образованием – 10 чел. (64,3%).
Количество педагогов пенсионного возраста: воспитателей ДОО – 6 чел. (9,3%), учителей школ – 35 чел. (13,7%).
Количество молодых специалистов, приступивших к работе в школах в 2015-2016 учебном году – 3 чел. (1 – высшее педагогическое, 2 – среднее педагогическое образование).
Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования (2013-2018 годы)»
Достижение контрольно-целевых показателей на основе данных статистической отчетности по заработной плате за 5 месяцев 2016 года:
- по показателю «отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании МО Абдулинский городской округ Оренбургской области»: среднемесячная заработная плата указанной категории работников составила 19 884 рубля, что составляет 85,5% от средней заработной платы в общем образовании 23251 рубль.
- по показателю «отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Оренбургской области»: среднемесячная заработная плата указанной категории работников составила 22480 рублей, что составляет 96,7% от средней заработной платы в Оренбургской области 23241 рубль.
- по показателю «отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Оренбургской области»: среднемесячная заработная плата указанной категории работников составила 18193 рублей, что составляет 78,2% от средней заработной платы учителей по Оренбургской области.
В 2016 году на реализацию мероприятий по выполнению муниципальной программы «Развитие системы образования Абдулинского городского округа на 2016-2020 годы» предусмотрено 300,5 млн.руб., в том числе средства областного бюджета – 162,9 млн.руб. или 54% от общих плановых назначений; 136,4 млн.руб. – средства местного бюджета, что составляет 45% и средства на выполнения социально-значимых мероприятий 1,2 млн.руб. -1%.
В структуре распределения бюджетных ассигнований на имеющуюся сеть образовательных организаций наибольший удельный вес 59% занимают:
- расходы на обеспечение деятельности общеобразовательных организаций – 177,7 млн.руб.,
- расходы на обеспечение деятельности дошкольных организаций составляют 58,0 млн.руб. (19%),
- на учреждения дополнительного образования детей приходится 6,9 млн.руб. (2%).
Анализ исполнения муниципальной программы по состоянию на 01 июня 2016 года показал, что в целом муниципальная программа выполнена на 46,0 %: из предусмотренных бюджетных ассигнований 300,5 млн.руб., исполнение бюджета на 31.05.2016 составило 138,4 млн.руб., в том числе на погашение кредиторской задолженности за 2014-2015 годы израсходовано 24,3 млн.руб.
В то же время текущая кредиторская задолженность увеличивается и по состоянию на 01.06.2016 г. задолженность по системе образования составила 7,2 млн.руб., в том числе за 2015 год – 1,2 млн.руб. Основная сумма задолженности перед поставщиками продуктов питания – 3,7 млн.руб., за коммунальные услуги – 0,9 млн.руб., за услуги по содержанию имущества и прочие услуги – 2,2 млн. руб., расчеты с подотчетными лицами – 0,4 млн.руб.
Выполнение основных мероприятий и подпрограмм:
- обеспечение деятельности общеобразовательных организаций: плановые назначения 177,7 млн.руб., фактическое исполнение за 5 мес. – 89,7 млн.руб., (% исполнения 50%);
- обеспечение деятельности дошкольных организаций: плановые назначения 58,0 млн.руб., фактическое исполнение за 5 мес. – 28,0 млн.руб., (% исполнения 48%);
- обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей: плановые назначения 6,9 млн.руб., фактическое исполнение за 5 мес. – 2,1 млн.руб., (% исполнения 30%);
- подпрограмма «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях»: плановые назначения 8,4 млн.руб., фактическое исполнение за 5 мес. – 3,9 млн.руб., (% исполнения 46 %).;
- на поощрение лучших обучающихся, сочетающих успешную учебу с активной социально-значимой, общественной и творческой деятельностью направлено 39,5 тыс.руб.;
- на проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников, участие в региональном и всероссийском этапах израсходовано 150,0 тыс.руб.;
- на организацию проведения ЕГЭ направлено 370,0 тыс. руб.
На оснащение материально-технической базы образовательных организаций, создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников направлены средства на:
- приобретение медицинского оборудования в МБДОУ детский сад № 3 и № 7 на сумму 50,0 тыс. руб.,
- приобретение стиральной машины в МБДОУ Детский сад № 2 на сумму 25,0 тыс. руб., кухонной машины и овощерезки в МБДОУ Детский сад № 7 на сумму 84,0 тыс.руб., кухонной посуды в МБОУ «СОШ № 3 на сумму 12,1 тыс.руб. закуплены питьевые фонтанчики в МБОУ «Покровский лицей» и МБОУ СОШ № 87 на сумму 28,0 тыс.руб.
- приобретение документ-камеры и экрана в МБОУ «Покровский лицей» на сумму 42,7 тыс.руб.
В целях исполнения федерального законодательства по обеспечению учащихся к 2016-2017 учебному году учебной литературой подписано соглашение с министерством образования по предоставлению учебников на сумму 103 759,96 рублей за счет средств областного бюджета, составлены договора на приобретение учебной литературы на сумму 1 020 023,9 рублей за счет средств местного бюджета.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в нашем районе с 2014 года решена проблема предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Вместе с тем в настоящее время остро стоит проблема предоставления мест в дошкольных учреждениях детям в возрасте до 3-х лет. На регистрационном учете для предоставления места в детские сады по состоянию на 1 мая 2016 года состоит 513 человек: от 0 до 1,5 лет – 190 чел., от 1,5 до 3 лет – 323 чел. Из них количество детей, желающих получить место в ДОО в 2016 году, но такими обеспечены не будут (очередь) в возрасте от 1,5 до 3 лет – 162 ребенка. Данную проблему невозможно будет решить без строительства нового детского сада.
Многие педагогические коллективы в течение ряда лет добиваются высоких результатов в организации образовательно-воспитательного процесса. Успеваемость за последние годы в районе продолжает оставаться стабильной. По итогам 2015-2016 учебного года качество составило 52,2%, что на 2,9% выше итогов прошлого года (2014-2015 учебный год – 49,3%).
На протяжении 5 последних лет Абдулинский городской округ входит в пятерку лучших муниципалитетов в области по результатам участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. В 2016 году успешное выступление юных интеллектуалов позволило занять первое место по результативности участия в региональном этапе олимпиады. Из 68 участников 9 человек стали победителями, а 17 – призерами региональных и областных олимпиад. 2 обучающихся с успехом выступили на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, став его призерами: Гилязев Юлиан, обучающийся 9 класса СОШ №3 по математике и Никитина Анна, обучающаяся 10 класса СОШ №87 по литературе. Такие высокие результаты стали возможны благодаря успешной реализации индивидуальных маршрутов и 100% переходу на обучение по профильным программам в старшей школе.
МБОУ СОШ №87 по результатам деятельности в 2016 году стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладателем гранта Губернатора Оренбургской области.
МБУ ДО «Центр детского творчества» и МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», кружки, объединения при школах предоставляют возможность обучающимся заниматься разными видами деятельности по различным направлениям.
- Занятость детей в системе дополнительного образования детей – 53%.
- 62% учащихся ОО постоянно занимаются физической культурой и спортом.
- 98% учащихся охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярный период.
Количество школьников, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП на отчетный период – 5чел.
86% родителей охвачены психолого-педагогическим просвещением в рамках проведения родительского всеобуча.
В течение лета в 2016 году на базе 15 общеобразовательных организаций двух организаций дополнительного образования в лагерях дневного пребывания отдохнут 1442 школьника. Межведомственной комиссией подписаны акта проверок готовности лагерей дневного пребывания.
В течение 1 полугодия 2016 года подготовлены документы на проведение ремонтных работ:
- капитальный ремонт спортивных залов МБОУ «Покровский лицей», МБОУ «Новоякуповская ООШ»;
- ремонт пищеблока в МБОУ СОШ №87;
- ремонт системы внутреннего водоснабжения в МБОУ «Гимназия №1»;
- ограждение в МБОУ СОШ №1.
В текущем году продолжена работа по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране и форм паспортов безопасности таких мест и объектов»:
- разработаны и утверждены 24 паспорта безопасности мест массового пребывания людей.
- продолжена установка систем наружного видеонаблюдения в образовательных организациях города. К ранее смонтированным системам наружного видеонаблюдения в МБОУ «Лицей г.Абдулино» и МБОУ «Покровский лицей» в апреле – мае текущего года системы наружного видеонаблюдения установлены в МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №87. До 15.06.2016г. будут установлены в МБОУ «Гимназия №1» и МБОУ «Детский сад №7» Радуга». До начала 2016 - 2017 учебного года планируется оснастить системой наружного видеонаблюдения все образовательные и дошкольные учреждения города.
В мае текущего года ООО «Противопожарная безопасность» (г.Оренбург) проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных перекрытий всех зданий образовательных организаций.
Здравоохранение
Вопросы охраны жизни и здоровья жителей городского округа, оснащения лечебных учреждений, создания комфортных условий для пациентов, укрепления кадрового состава и материально-технической базы больниц и поликлиник не остаются без внимания власти городского округа.
Медицинская деятельность ГБУЗ «Городская больница» города Абдулино осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление 289 видов медицинской деятельности. Зона обслуживания населения городского округа – 27,5 тыс. человек. На базе ГБУЗ «Городская больница» города Абдулино достаточно успешно работает межмуниципальный сосудистый центр.
Структура ГБУЗ «Городская больница» города Абдулино существенно не изменилась: функционирует коечный фонд круглосуточного стационара на 110 коек, амбулаторная служба обслуживает 750 пациентов в рабочую смену и представлена поликлиникой, детской поликлиникой, женской консультацией, стоматологической поликлиникой и дневным стационаром на 57 коек. Сельское население обслуживают 2 врачебных амбулатории, 38 ФАПов. 5 бригад мобильного ФАПа обслуживают малочисленные села. В структуре городской больницы отделение скорой медицинской помощи представлено одной врачебно-фельдшерской и двумя фельдшерскими бригадами.
Вместе с тем, имеется острый дефицит врачей, особенно узких специалистов (44 вакансий); пока не решен до конца вопрос с качеством и доступностью оказываемых медицинских услуг, особенно для сельских жителей: сложно получить медицинскую помощь узких специалистов. Необходимо обновить материально-техническую базу ФАПов и привести их в соответствии с лицензионными требованиями.
В рамках диспансеризации взрослого населения за отчетный период осмотрено 4 880 человека (100 %). В ходе диспансеризации выявлены случаи онкологических заболеваний на ранней стадии, заболеваний сердечно-сосудистой системы, дыхательной, пищеварительной систем, случаи сахарного диабета. С населением проводилась активная работа по профилактике туберкулеза. В 2015г.было охвачено флюорографическим осмотром 5 007 жителей села. Профилактический осмотр прошли 4 467 несовершеннолетних. На койках круглосуточного и дневного пребывания пролечено более 3 777 человек. К специалистам поликлиник населением сделано 174 126 посещений, или каждый житель посетил лечебное учреждение 7 раз. За медицинской помощью в больницу обратилось свыше 10 тыс. человек.
В рамках регионального губернаторского проекта «Оренбуржцам - здоровое сердце» осенью 2015 года на территории городского округа прошла информационно-профилактическая акция с участием специалистов областного центра медицинской профилактики и врачей ГБУЗ «Городская больница» города Абдулино.
Культура
На территории муниципального образования находятся 57 учреждений культуры. Подведомственными учреждениями отдела являются 6 учреждений в статусе юридического лица.
В 2016 году разработана и утверждена муниципальная программа «Развитие культуры муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области» на 2016 - 2020 годы».
По исполнению законодательства об оплате труда работникам культуры («дорожная карта») на 01.06. 2016г. средняя зарплата работников культуры составляет 12 655,54 руб., что составляет 53,2% при установленном целевом показателе 88,1%. Такая ситуация сложилась из-за дефицита бюджета, но с 1 июня т.г. заработная плата работникам культуры увеличивается на 15 %, что позволит сократить процент невыполнения "дорожной карты".
В клубах и библиотеках работают 161 человек, из них: основной персонал 99 специалистов.
Для рационального использования бюджетных средств в Чеганлинском и Старошалтинском сельских клубах идут работы по переводу с электрического отопления на газовое оборудование. Выделены средства 500,0 тыс. руб. из областного бюджета на капитальный ремонт Николькинского сельского клуба.
Основными проектами учреждений культуры за отчетный период стали: Масленица», III межрайонный телевизионый танцевальный фестиваль «В вихре танца», районный конкурс многодетных семей «Семья –это все», праздничные мероприятия, посвященные празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, культурно-просветительная акция «Ночь музеев», проект «Лето в парке».
Значимым событием стал благотворительный марафон «Вместе мы сможем больше», который способствовал открытию второй части Стены Памяти на центральной площади г. Абдулино.
Открылся музейный кинозал в рамках проведения Года кино.
С 9 по 11 февраля 2016 года проведен районный фестиваль народного творчества «Обильный край, благословенный!», посвященный 225-летию со дня рождения С.Т.Аксакова. В фестивале приняли участие 19 сельских клубов. Свое творчество на фестивале представили 186 участников художественной самодеятельности различных жанров и направлений.
27 мая состоялись торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные окончанию 2015-2016 учебного года в Детской школе искусств. Свидетельство об окончании получили 43 выпускника.
Муниципальные учреждения культуры, творческие коллективы, отдельные исполнители приняли участие в 9-и областных фестивалях, смотрах, конкурсах различного жанра и направлений. По итогам участия получено 34 диплома. 20 работников культуры награждены муниципальными и ведомственными наградами.
Гордостью округа являются десять творческих коллективов, которым присвоено звание «Народный».
Спорт
Важную роль в становлении молодежи, в ее физическом и нравственном воспитании играет спорт. Спорт - здоровье нации и престиж страны.
Анализ проделанной работы показывает, что в последние годы идет устойчивое поступательное движение в привлечении к занятиям физической культурой и спортом все новых слоев населения. Общее количество лиц, постоянно занимающихся организованными формами физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, существенно выросло и составляет в настоящий момент 8,6 тыс. человек или 31,1% от общего количества жителей.
Районные соревнования проводятся по плану мероприятий МАУ «Олимп». В основном это игровые виды спорта –волейбол, футбол, настольный теннис, гиревой спорт, армрестлинг, лыжи, тхэквондо, хоккей. Команды Абдулинского городского округа принимали участие в областных соревнованиях. В январе 2016 года по хоккею с шайбой «Золотая шайба» в с. Новосергиевка заняли 3 место. В апреле 2016 года по велотуристическому многоборью в г.Оренбург заняли 4 место.
Ежегодно под эгидой смотра-конкурса «Оренбургская параллель – движение для здоровья» проводятся массовые мероприятия с различными слоями населения, в том числе с семьями. Особой популярностью пользуется районный конкурс среди семейных команд «Папа, мама, я – дружная семья». Так в этом году участвовало 8 семей города и района.
Хотелось бы отметить еще немаловажные моменты в работе администрации городского округа.
Работа с сельскими территориальными отделами – в числе приоритетов ее деятельности. Она направлена на формирование активной гражданской позиции у населения, реализацию социально-значимых проектов, дальнейшее развитие общественных организаций, культурного, духовного и социально-экономического потенциала сельских территорий.
За прошедший период 2016 года на территории городского округа прошло 14 выездных встреч специалистов различных служб органов местного самоуправления с жителями населенных пунктов. Ведь общение с людьми - лучший способ понять друг друга, хорошая возможность ближе узнать о проблемах селян, сделать выводы, максимально быстро решить накопившиеся вопросы.
В целях оперативного решения социально-значимых вопросов в администрации округа действуют расширенные аппаратные совещания.
Обращения граждан – одно из важнейших средств укрепления связи органов местного самоуправления с населением, участия граждан в управлении делами общества. Во многом именно от активности граждан зависит привлечение внимания власти к важным для населения проблемам.
В этом наши интересы едины. В администрацию Абдулинского городского округа Оренбургской области за пять месяцев 2016 года поступило 871 письменное обращение граждан. Это больше, чем в прошлом году. Увеличение поступивших обращений произошло в связи с объединением муниципалитетов.
За январь-май 2016 года на личный прием к главе муниципального образования обратилось 42 гражданина. Жителей городского округа в основном волнуют имущественные (жилищные) вопросы, благоустройство территорий городского округа, работа коммунального хозяйства.
Кроме того, для удобства обращения напрямую к главе МО Абдулинский городской округ, организована SMS -ПРИЕМНАЯ. У жителей округа появилась возможность бесплатно отправить свой отзыв, жалобу, предложение или передать описание проблемы на короткий sms-номер 3434.
Открытость и тесное взаимодействие власти и общественности – путь решения многих социальных проблем. Многие вопросы удается решать при содействии общественных объединений. Наибольшую активность проявляют Общественный Совет при главе округа, Общество инвалидов, Совет ветеранов, Совет женщин, общественная организация « Боевое братство».
Надеюсь, мы продолжим тесное сотрудничество, и одну из задач совместной деятельности вижу в привлечении общественности к разработке муниципальных программ, организации общественного контроля за исполнением бюджета, за решением актуальных проблем городского округа.
В Абдулинском городском округе полностью сохранён и находит развитие институт старост. В настоящее время в сельских населённых пунктах района работают 9 старост.
В рамках реализации Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» на территории района идёт образование добровольных народных дружин, создаваемых в целях охраны правопорядка и законных интересов граждан, предупреждения и пресечения правонарушений, охраны общественного порядка. На сегодняшний день создана одна народная дружина, объединяющая 11 дружинников, внесённая в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.
В целях обеспечения обратной связи с населением в округе функционирует «Телефон доверия», по которому любой гражданин имеет возможность сообщить о противоправных действиях должностных лиц администрации и предприятий инфраструктуры муниципального хозяйства.
Действуют комиссии по противодействию терроризму, профилактике правонарушений, пресечению незаконного оборота наркотических средств, комиссии по противодействию коррупции и по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и т.д.
Сегодня мое первое выступление перед депутатским составом со своим отчётом. 2016 год – это начало нашей совместной работы в качестве депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ и моей деятельности в качестве главы округа. Надеюсь на дальнейшую конструктивную работу.

Подводя итоги за прошедший период текущего года, мы ставим задачи на будущее.
Главным политическим событием 2016 года будут выборы депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области шестого созыва 18 сентября 2016 года. Наша задача в этом направлении–оказывать всяческое содействие территориальной избирательной комиссии в организации подготовки и проведения выборов.
До конца года управлению финансов и экономического развития администрации городского округа необходимо продолжить целенаправленную работу по увеличению налогооблагаемой базы и увеличению собственных доходов, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций в округ.
Управлению сельского хозяйства в агропромышленном комплексе необходимо в полном объёме обеспечить реализацию мероприятий по развитию сельского хозяйства, направленных на создание конкурентоспособного сельскохозяйственного производства.
В сфере социальной защиты населения необходимо усилить работу по ранней профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по улучшению демографической ситуации в районе, пропаганде здорового образа жизни и оздоровлению детей в период летних каникул. В сфере образования и молодёжной политики уделить первоочередное внимание военно-патриотическому воспитанию, обеспечению условий и гарантий для самозанятости молодежи, профилактике негативных, асоциальных проявлений в молодежной среде, поддержке талантливой молодежи.
Уважаемые друзья!
Сегодня мы вместе с Россией переживаем непростой период в своей истории. Но надо прямо признать, что страна находится в полосе, прежде всего духовно-нравственного, а только затем политического и экономического кризисов.
Сегодня нам нужен возврат на нравственную траекторию жизни, возвращение к традиционным ценностям нашего народа, новому качеству отношений между людьми, в основе которых честность, порядочность, ответственность и милосердие.
Именно поэтому главной нашей целью должно стать создание общества, в котором нормой отношений между людьми станут взаимное доверие и ответственность, стремление по-соседски решать житейские проблемы, готовность добровольно и бескорыстно поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях. А для этого каждое наше решение, которое мы будем принимать независимо от должности и места работы, каждый наш поступок должен отвечать словам: «Созидать вместе на благо каждого».
На мой взгляд, уважаемые депутаты, я обозначил все основные задачи, решение которых нам позволит успешно развивать социально-экономическую сферу, создавать благоприятные условия проживания в Абдулинском городском округе.
В заключение хочу выразить глубокую благодарность и признательность всем жителям Абдулинского городского округа, трудовым коллективам, депутатам и руководителям всех уровней, начальникам территориальных отделов за понимание и поддержку.
Надеюсь, что наша работа будет успешно продолжена. Только вместе с вами мы сможем решить стоящие перед нами задачи.
А самая главная у нас с вами задача – повышение качества жизни людей. Мы должны приложить все усилия для того, чтобы люди не оставались наедине со своими проблемами, чтобы в нашем общем доме был порядок.

 

28 июня 2016 | 14:27

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2017 Портал муниципальных образований

Абдулинский городской округ

Cделано в Опытном Креативном Бюро